Методическое объединение учителей является основным структурным подразделением методической службы общеобразовательного учреждения, осуществляющим руководство учебно-воспитательной, методической и внеклассной работой. Методическое объединение в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребёнка, руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента России, решением Правительства РФ, органов управления образованием всех уровней, а также уставом, локальными актами образовательного учреждения, приказами и распоряжениями его директора.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
1. Обеспечение профессионального уровня, культурного, творческого роста педагогов.
2. Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности.
3. Организация экспериментальной, инновационной деятельности в рамках предмета или предметной области.
4. Создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда.
5. Изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов определённой образовательной области.
6. Обобщение прогрессивного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы школы.
Методический Совет осуществляет следующие функции
1. Анализ состояния методической работы в ОУ.
2. Выявление соответствия содержания методической работы проблемам учебно-воспитательного процесса.
3. Планирование методической работы в ОУ.
4. Экспертная оценка нововведений.
5. Коррекция плана методической работы в ОУ.
6. Информационное и методическое обеспечение результатов работы.
Содержание работы Методического совета
1. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
2. Отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учётом вариативности и разноуровневого их преподавания.
3. Анализ авторских программ и методик учителей.
4. Проведение анализа состояния преподавания предмета или группы предметов одной образовательной области.
5. Организация взаимопосещении уроков с последующим самоанализом педагога и анализом достигнутых результатов.
6. Выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися учебных программ.
7. Обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в методическом объединении.
8. Методическое сопровождение обучающихся при изучении наиболее трудных тем, вопросов, требующих взаимодействия учителей различных предметов.
9. Организация работы по накоплению дидактического материала.
10. Ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету или группе предметов одной образовательной области.
11. Проведение творческих отчётов, посвящённых профессиональному самообразованию учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчётов о творческих командировках.
12. Организация и проведение предметных недель (декад) в ОУ.
13. Работа по активизации творческого потенциала учителей.